Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Прием обучающихся в 1 класс
Что неплохо бы знать первокласснику?
Опыт показывает, что если личностная и интеллектуальная готовность ребенка на должном уровне, то и определенный багаж знаний у него наработан.
Вот примерный перечень знаний, которые скорее всего будут проверять у вашего ребенка. Заметим: ребенок никому ничего не должен. Он может ответить и не ответить на вопросы, на его поступление в первый класс это никоим образом не может повлиять.
Знания:
1. Базовые знания о себе.
2. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб).
3. Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии.
4. Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные.
5. Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши.
6. Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие.
7. Транспорт. Наземный, водный, воздушный.
8. Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская.
9. Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды.
10. Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты.
11. Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Умения:
1. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д.
2. Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок.
3. Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
4. Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.
5. Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.
Готовимся к школе: руководство для родителей
О том, как правильно заниматься с ребенком накануне поступления в первый класс, рассказывает Наталья Федоровна Виноградова, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, проф., член-корреспондент РАО:
Прежде всего, будет хорошо, если родители, намечая план подготовки своего сына или дочери к школе, всякий раз будут задавать себе вопросы:
• Это точно необходимо моему ребенку? Без этого его в школу не примут? Без этого он не сможет учиться?
• Что это даст ему для успешности учения и интереса к учебному процессу?
• А он захочет этим заниматься? Ему это точно по силам?
Если хотя бы на один из этих вопросов ответ отрицательный — подумайте хорошенько, нужны ли вам эти занятия. Если ответ на первый вопрос отрицательный – они вам почти точно не нужны.
Чтобы настроить ваш родительский радар, предлагаю рассмотреть некоторые формы занятий и выбрать, в каком из них больше пользы. Сравните, что лучше:
1. Каждый день проводить уроки обучения чтению, заставлять (или уговаривать) ребенка «складывать буквы в слова» (любимое задание родителей!);
2. Играть с ребенком в разнообразные игры со звуками: послушаем звуки, произнесем звуки, сравним звуки, «определим звуки, которые тянутся», «определим последовательность звуков и обозначим их разными пуговками (фишками).Что неплохо бы знать первокласснику?
Опыт показывает, что если личностная и интеллектуальная готовность ребенка на должном уровне, то и определенный багаж знаний у него наработан.
Вот примерный перечень знаний, которые скорее всего будут проверять у вашего ребенка. Заметим: ребенок никому ничего не должен. Он может ответить и не ответить на вопросы, на его поступление в первый класс это никоим образом не может повлиять.
Знания:
1. Базовые знания о себе.
2. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб).
3. Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии.
4. Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные.
5. Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши.
6. Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие.
7. Транспорт. Наземный, водный, воздушный.
8. Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская.
9. Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды.
10. Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты.
11. Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Умения:
1. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д.
2. Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок.
3. Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
4. Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.
5. Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.
Готовимся к школе: руководство для родителей
О том, как правильно заниматься с ребенком накануне поступления в первый класс, рассказывает Наталья Федоровна Виноградова, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, проф., член-корреспондент РАО:
Прежде всего, будет хорошо, если родители, намечая план подготовки своего сына или дочери к школе, всякий раз будут задавать себе вопросы:
• Это точно необходимо моему ребенку? Без этого его в школу не примут? Без этого он не сможет учиться?
• Что это даст ему для успешности учения и интереса к учебному процессу?
• А он захочет этим заниматься? Ему это точно по силам?
Если хотя бы на один из этих вопросов ответ отрицательный — подумайте хорошенько, нужны ли вам эти занятия. Если ответ на первый вопрос отрицательный – они вам почти точно не нужны.
Чтобы настроить ваш родительский радар, предлагаю рассмотреть некоторые формы занятий и выбрать, в каком из них больше пользы. Сравните, что лучше:
1. Каждый день проводить уроки обучения чтению, заставлять (или уговаривать) ребенка «складывать буквы в слова» (любимое задание родителей!);
2. Играть с ребенком в разнообразные игры со звуками: послушаем звуки, произнесем звуки, сравним звуки, «определим звуки, которые тянутся», «определим последовательность звуков и обозначим их разными пуговками (фишками).Что неплохо бы знать первокласснику?
Опыт показывает, что если личностная и интеллектуальная готовность ребенка на должном уровне, то и определенный багаж знаний у него наработан.
Вот примерный перечень знаний, которые скорее всего будут проверять у вашего ребенка. Заметим: ребенок никому ничего не должен. Он может ответить и не ответить на вопросы, на его поступление в первый класс это никоим образом не может повлиять.
Знания:
1. Базовые знания о себе.
2. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб).
3. Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии.
4. Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные.
5. Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши.
6. Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие.
7. Транспорт. Наземный, водный, воздушный.
8. Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская.
9. Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды.
10. Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты.
11. Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Умения:
1. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д.
2. Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок.
3. Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
4. Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.
5. Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.
Готовимся к школе: руководство для родителей
О том, как правильно заниматься с ребенком накануне поступления в первый класс, рассказывает Наталья Федоровна Виноградова, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, проф., член-корреспондент РАО:
Прежде всего, будет хорошо, если родители, намечая план подготовки своего сына или дочери к школе, всякий раз будут задавать себе вопросы:
• Это точно необходимо моему ребенку? Без этого его в школу не примут? Без этого он не сможет учиться?
• Что это даст ему для успешности учения и интереса к учебному процессу?
• А он захочет этим заниматься? Ему это точно по силам?
Если хотя бы на один из этих вопросов ответ отрицательный — подумайте хорошенько, нужны ли вам эти занятия. Если ответ на первый вопрос отрицательный – они вам почти точно не нужны.
Чтобы настроить ваш родительский радар, предлагаю рассмотреть некоторые формы занятий и выбрать, в каком из них больше пользы. Сравните, что лучше:
1. Каждый день проводить уроки обучения чтению, заставлять (или уговаривать) ребенка «складывать буквы в слова» (любимое задание родителей!);
2. Играть с ребенком в разнообразные игры со звуками: послушаем звуки, произнесем звуки, сравним звуки, «определим звуки, которые тянутся», «определим последовательность звуков и обозначим их разными пуговками (фишками).Что неплохо бы знать первокласснику?
Опыт показывает, что если личностная и интеллектуальная готовность ребенка на должном уровне, то и определенный багаж знаний у него наработан.
Вот примерный перечень знаний, которые скорее всего будут проверять у вашего ребенка. Заметим: ребенок никому ничего не должен. Он может ответить и не ответить на вопросы, на его поступление в первый класс это никоим образом не может повлиять.
Знания:
1. Базовые знания о себе.
2. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб).
3. Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии.
4. Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные.
5. Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши.
6. Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие.
7. Транспорт. Наземный, водный, воздушный.
8. Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская.
9. Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды.
10. Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты.
11. Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Умения:
1. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д.
2. Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок.
3. Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
4. Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.
5. Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.
Готовимся к школе: руководство для родителей
О том, как правильно заниматься с ребенком накануне поступления в первый класс, рассказывает Наталья Федоровна Виноградова, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, проф., член-корреспондент РАО:
Прежде всего, будет хорошо, если родители, намечая план подготовки своего сына или дочери к школе, всякий раз будут задавать себе вопросы:
• Это точно необходимо моему ребенку? Без этого его в школу не примут? Без этого он не сможет учиться?
• Что это даст ему для успешности учения и интереса к учебному процессу?
• А он захочет этим заниматься? Ему это точно по силам?
Если хотя бы на один из этих вопросов ответ отрицательный — подумайте хорошенько, нужны ли вам эти занятия. Если ответ на первый вопрос отрицательный – они вам почти точно не нужны.
Чтобы настроить ваш родительский радар, предлагаю рассмотреть некоторые формы занятий и выбрать, в каком из них больше пользы. Сравните, что лучше:
1. Каждый день проводить уроки обучения чтению, заставлять (или уговаривать) ребенка «складывать буквы в слова» (любимое задание родителей!);
2. Играть с ребенком в разнообразные игры со звуками: послушаем звуки, произнесем звуки, сравним звуки, «определим звуки, которые тянутся», «определим последовательность звуков и обозначим их разными пуговками (фишками).Что неплохо бы знать первокласснику?
Опыт показывает, что если личностная и интеллектуальная готовность ребенка на должном уровне, то и определенный багаж знаний у него наработан.
Вот примерный перечень знаний, которые скорее всего будут проверять у вашего ребенка. Заметим: ребенок никому ничего не должен. Он может ответить и не ответить на вопросы, на его поступление в первый класс это никоим образом не может повлиять.
Знания:
1. Базовые знания о себе.
2. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб).
3. Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии.
4. Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные.
5. Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши.
6. Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие.
7. Транспорт. Наземный, водный, воздушный.
8. Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская.
9. Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды.
10. Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты.
11. Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Умения:
1. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д.
2. Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок.
3. Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
4. Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.
5. Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.
Готовимся к школе: руководство для родителей
О том, как правильно заниматься с ребенком накануне поступления в первый класс, рассказывает Наталья Федоровна Виноградова, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, проф., член-корреспондент РАО:
Прежде всего, будет хорошо, если родители, намечая план подготовки своего сына или дочери к школе, всякий раз будут задавать себе вопросы:
• Это точно необходимо моему ребенку? Без этого его в школу не примут? Без этого он не сможет учиться?
• Что это даст ему для успешности учения и интереса к учебному процессу?
• А он захочет этим заниматься? Ему это точно по силам?
Если хотя бы на один из этих вопросов ответ отрицательный — подумайте хорошенько, нужны ли вам эти занятия. Если ответ на первый вопрос отрицательный – они вам почти точно не нужны.
Чтобы настроить ваш родительский радар, предлагаю рассмотреть некоторые формы занятий и выбрать, в каком из них больше пользы. Сравните, что лучше:
1. Каждый день проводить уроки обучения чтению, заставлять (или уговаривать) ребенка «складывать буквы в слова» (любимое задание родителей!);
2. Играть с ребенком в разнообразные игры со звуками: послушаем звуки, произнесем звуки, сравним звуки, «определим звуки, которые тянутся», «определим последовательность звуков и обозначим их разными пуговками (фишками).Что неплохо бы знать первокласснику?
Опыт показывает, что если личностная и интеллектуальная готовность ребенка на должном уровне, то и определенный багаж знаний у него наработан.
Вот примерный перечень знаний, которые скорее всего будут проверять у вашего ребенка. Заметим: ребенок никому ничего не должен. Он может ответить и не ответить на вопросы, на его поступление в первый класс это никоим образом не может повлиять.
Знания:
1. Базовые знания о себе.
2. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб).
3. Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии.
4. Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные.
5. Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши.
6. Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие.
7. Транспорт. Наземный, водный, воздушный.
8. Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская.
9. Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды.
10. Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты.
11. Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Умения:
1. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д.
2. Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок.
3. Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
4. Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.
5. Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.
Готовимся к школе: руководство для родителей
О том, как правильно заниматься с ребенком накануне поступления в первый класс, рассказывает Наталья Федоровна Виноградова, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, проф., член-корреспондент РАО:
Прежде всего, будет хорошо, если родители, намечая план подготовки своего сына или дочери к школе, всякий раз будут задавать себе вопросы:
• Это точно необходимо моему ребенку? Без этого его в школу не примут? Без этого он не сможет учиться?
• Что это даст ему для успешности учения и интереса к учебному процессу?
• А он захочет этим заниматься? Ему это точно по силам?
Если хотя бы на один из этих вопросов ответ отрицательный — подумайте хорошенько, нужны ли вам эти занятия. Если ответ на первый вопрос отрицательный – они вам почти точно не нужны.
Чтобы настроить ваш родительский радар, предлагаю рассмотреть некоторые формы занятий и выбрать, в каком из них больше пользы. Сравните, что лучше:
1. Каждый день проводить уроки обучения чтению, заставлять (или уговаривать) ребенка «складывать буквы в слова» (любимое задание родителей!);
2. Играть с ребенком в разнообразные игры со звуками: послушаем звуки, произнесем звуки, сравним звуки, «определим звуки, которые тянутся», «определим последовательность звуков и обозначим их разными пуговками (фишками).Что неплохо бы знать первокласснику?
Опыт показывает, что если личностная и интеллектуальная готовность ребенка на должном уровне, то и определенный багаж знаний у него наработан.
Вот примерный перечень знаний, которые скорее всего будут проверять у вашего ребенка. Заметим: ребенок никому ничего не должен. Он может ответить и не ответить на вопросы, на его поступление в первый класс это никоим образом не может повлиять.
Знания:
1. Базовые знания о себе.
2. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб).
3. Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии.
4. Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные.
5. Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши.
6. Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие.
7. Транспорт. Наземный, водный, воздушный.
8. Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская.
9. Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды.
10. Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты.
11. Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Умения:
1. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д.
2. Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок.
3. Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
4. Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.
5. Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.
Готовимся к школе: руководство для родителей
О том, как правильно заниматься с ребенком накануне поступления в первый класс, рассказывает Наталья Федоровна Виноградова, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, проф., член-корреспондент РАО:
Прежде всего, будет хорошо, если родители, намечая план подготовки своего сына или дочери к школе, всякий раз будут задавать себе вопросы:
• Это точно необходимо моему ребенку? Без этого его в школу не примут? Без этого он не сможет учиться?
• Что это даст ему для успешности учения и интереса к учебному процессу?
• А он захочет этим заниматься? Ему это точно по силам?
Если хотя бы на один из этих вопросов ответ отрицательный — подумайте хорошенько, нужны ли вам эти занятия. Если ответ на первый вопрос отрицательный – они вам почти точно не нужны.
Чтобы настроить ваш родительский радар, предлагаю рассмотреть некоторые формы занятий и выбрать, в каком из них больше пользы. Сравните, что лучше:
1. Каждый день проводить уроки обучения чтению, заставлять (или уговаривать) ребенка «складывать буквы в слова» (любимое задание родителей!);
2. Играть с ребенком в разнообразные игры со звуками: послушаем звуки, произнесем звуки, сравним звуки, «определим звуки, которые тянутся», «определим последовательность звуков и обозначим их разными пуговками (фишками).Что неплохо бы знать первокласснику?
Опыт показывает, что если личностная и интеллектуальная готовность ребенка на должном уровне, то и определенный багаж знаний у него наработан.
Вот примерный перечень знаний, которые скорее всего будут проверять у вашего ребенка. Заметим: ребенок никому ничего не должен. Он может ответить и не ответить на вопросы, на его поступление в первый класс это никоим образом не может повлиять.
Знания:
1. Базовые знания о себе.
2. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб).
3. Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии.
4. Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные.
5. Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши.
6. Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие.
7. Транспорт. Наземный, водный, воздушный.
8. Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская.
9. Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды.
10. Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты.
11. Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Умения:
1. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д.
2. Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок.
3. Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
4. Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.
5. Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.
Готовимся к школе: руководство для родителей
О том, как правильно заниматься с ребенком накануне поступления в первый класс, рассказывает Наталья Федоровна Виноградова, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, проф., член-корреспондент РАО:
Прежде всего, будет хорошо, если родители, намечая план подготовки своего сына или дочери к школе, всякий раз будут задавать себе вопросы:
• Это точно необходимо моему ребенку? Без этого его в школу не примут? Без этого он не сможет учиться?
• Что это даст ему для успешности учения и интереса к учебному процессу?
• А он захочет этим заниматься? Ему это точно по силам?
Если хотя бы на один из этих вопросов ответ отрицательный — подумайте хорошенько, нужны ли вам эти занятия. Если ответ на первый вопрос отрицательный – они вам почти точно не нужны.
Чтобы настроить ваш родительский радар, предлагаю рассмотреть некоторые формы занятий и выбрать, в каком из них больше пользы. Сравните, что лучше:
1. Каждый день проводить уроки обучения чтению, заставлять (или уговаривать) ребенка «складывать буквы в слова» (любимое задание родителей!);
2. Играть с ребенком в разнообразные игры со звуками: послушаем звуки, произнесем звуки, сравним звуки, «определим звуки, которые тянутся», «определим последовательность звуков и обозначим их разными пуговками (фишками).Что неплохо бы знать первокласснику?
Опыт показывает, что если личностная и интеллектуальная готовность ребенка на должном уровне, то и определенный багаж знаний у него наработан.
Вот примерный перечень знаний, которые скорее всего будут проверять у вашего ребенка. Заметим: ребенок никому ничего не должен. Он может ответить и не ответить на вопросы, на его поступление в первый класс это никоим образом не может повлиять.
Знания:
1. Базовые знания о себе.
2. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб).
3. Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии.
4. Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные.
5. Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши.
6. Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие.
7. Транспорт. Наземный, водный, воздушный.
8. Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская.
9. Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды.
10. Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты.
11. Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Умения:
1. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д.
2. Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок.
3. Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
4. Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.
5. Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.
Готовимся к школе: руководство для родителей
О том, как правильно заниматься с ребенком накануне поступления в первый класс, рассказывает Наталья Федоровна Виноградова, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, проф., член-корреспондент РАО:
Прежде всего, будет хорошо, если родители, намечая план подготовки своего сына или дочери к школе, всякий раз будут задавать себе вопросы:
• Это точно необходимо моему ребенку? Без этого его в школу не примут? Без этого он не сможет учиться?
• Что это даст ему для успешности учения и интереса к учебному процессу?
• А он захочет этим заниматься? Ему это точно по силам?
Если хотя бы на один из этих вопросов ответ отрицательный — подумайте хорошенько, нужны ли вам эти занятия. Если ответ на первый вопрос отрицательный – они вам почти точно не нужны.
Чтобы настроить ваш родительский радар, предлагаю рассмотреть некоторые формы занятий и выбрать, в каком из них больше пользы. Сравните, что лучше:
1. Каждый день проводить уроки обучения чтению, заставлять (или уговаривать) ребенка «складывать буквы в слова» (любимое задание родителей!);
2. Играть с ребенком в разнообразные игры со звуками: послушаем звуки, произнесем звуки, сравним звуки, «определим звуки, которые тянутся», «определим последовательность звуков и обозначим их разными пуговками (фишками).Что неплохо бы знать первокласснику?
Опыт показывает, что если личностная и интеллектуальная готовность ребенка на должном уровне, то и определенный багаж знаний у него наработан.
Вот примерный перечень знаний, которые скорее всего будут проверять у вашего ребенка. Заметим: ребенок никому ничего не должен. Он может ответить и не ответить на вопросы, на его поступление в первый класс это никоим образом не может повлиять.
Знания:
1. Базовые знания о себе.
2. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб).
3. Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии.
4. Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные.
5. Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши.
6. Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие.
7. Транспорт. Наземный, водный, воздушный.
8. Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская.
9. Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды.
10. Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты.
11. Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Умения:
1. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д.
2. Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок.
3. Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
4. Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.
5. Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.
Готовимся к школе: руководство для родителей
О том, как правильно заниматься с ребенком накануне поступления в первый класс, рассказывает Наталья Федоровна Виноградова, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, проф., член-корреспондент РАО:
Прежде всего, будет хорошо, если родители, намечая план подготовки своего сына или дочери к школе, всякий раз будут задавать себе вопросы:
• Это точно необходимо моему ребенку? Без этого его в школу не примут? Без этого он не сможет учиться?
• Что это даст ему для успешности учения и интереса к учебному процессу?
• А он захочет этим заниматься? Ему это точно по силам?
Если хотя бы на один из этих вопросов ответ отрицательный — подумайте хорошенько, нужны ли вам эти занятия. Если ответ на первый вопрос отрицательный – они вам почти точно не нужны.
Чтобы настроить ваш родительский радар, предлагаю рассмотреть некоторые формы занятий и выбрать, в каком из них больше пользы. Сравните, что лучше:
1. Каждый день проводить уроки обучения чтению, заставлять (или уговаривать) ребенка «складывать буквы в слова» (любимое задание родителей!);
2. Играть с ребенком в разнообразные игры со звуками: послушаем звуки, произнесем звуки, сравним звуки, «определим звуки, которые тянутся», «определим последовательность звуков и обозначим их разными пуговками (фишками).
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Прием учащихся в 10 классы начинается после выдачи аттестатов об основном общем образовании в сроки, установленные образовательным учреждением. Информация о сроках, времени и месте подачи заявлений, об учебных предметах, по которым организовывается профильное обучение, размещается на сайте не позднее чем за 30 календарных дней до начала индивидуального отбора.
Наполняемость профильных классов устанавливается нормами СанПиН.
Для приема в 10 класс выпускники 9-х классов представляют:
- заявление о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения, заверенное одним из родителей (законным представителем) обучающегося ;
- аттестат об основном общем образовании.
Прием учащихся в 10 классы начинается после выдачи аттестатов об основном общем образовании в сроки, установленные образовательным учреждением. Информация о сроках, времени и месте подачи заявлений, об учебных предметах, по которым организовывается профильное обучение, размещается на сайте не позднее чем за 30 календарных дней до начала индивидуального отбора.
Наполняемость профильных классов устанавливается нормами СанПиН.
Для приема в 10 класс выпускники 9-х классов представляют:
- заявление о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения, заверенное одним из родителей (законным представителем) обучающегося ;
- аттестат об основном общем образовании.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Приём детей в школу осуществляется в соответствии с Уставом школы и порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей)
- копия свидетельства о рождении ребенка
- подлинник свидетельства о рождении ребёнка
- справка о регистрации ребёнка по месту жительства на закрепленной территории.
- согласие на обработку персональных данных
Приём обучающихся во 2—11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявление на имя директора Учреждения
- личное дело ученика
- согласие на обработку персональных данных
а при переходе в течение учебного года ещё:
выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы
для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:
личное дело ученика.
Приём детей в школу осуществляется в соответствии с Уставом школы и порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования
Правила перевода
Процесс перевода учащихся осуществляется на основании локального акта школы.
Перевод обучающихся в параллельный класс
Перевод обучающегося в параллельный класс возможен при наличии свободных мест в классе, в который заявлен перевод.
Перевод в параллельный класс осуществляется по заявлению совершеннолетнего обучающегося, родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося либо несовершеннолетнего обучающегося, имеющего основное общее образование, при наличии письменного согласия родителя (законного представителя).
Заявление о переводе в параллельный класс подается в приемную школы. Принятое заявление регистрируется в соответствии с установленными в школе правилами делопроизводства и передается на рассмотрение директору школы или уполномоченному им лицу в течение одного рабочего дня.
Заявление о переводе в параллельный класс рассматривается директором школы или уполномоченным им лицом в течение пяти рабочих дней.
В переводе может быть отказано при отсутствии свободных мест в классе, в который заявлен перевод, при непрохождении индивидуального отбора в класс с углубленным изучением отдельных предметов или профильного обучения.
Перевод обучающихся в связи с изменением численности классов
Перевод обучающихся из класса в класс в связи с изменением численности классов, реализующих одну и ту же общеобразовательную программу, без изменения условий получения образования осуществляется по решению директора школы.
Количество классов, реализующих одну и ту же общеобразовательную программу, определяется школой самостоятельно в зависимости от условий, созданных для осуществления образовательной деятельности с учетом санитарных норм.
При переводе из класса в класс в связи с изменением численности классов при комплектовании классов должны быть учтены мнение и пожелания совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Получение письменного согласия на такой перевод не требуется.
Решение директора школы о предстоящем переводе из класса в класс с обоснованием принятия такого решения доводится до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не позднее чем за 60 календарных дней до издания приказа о переводе.
Издание приказа о переводе из класса в класс в связи с изменением численности классов осуществляется с учетом мнения совета обучающихся и совета родителей (законных представителей) обучающихся.
Перевод обучающихся в следующий класс
В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Перевод обучающихся в следующий класс, в том числе условно, осуществляется по решению педагогического совета школы.
Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе
Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе осуществляется исключительно с согласия родителей (законных представителей) обучающегося на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Перевод обучающегося в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Перевод обучающегося (обучающихся) в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
в случае прекращения деятельности школы, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишения школы гос.аккредитации полностью или по образовательной программе;
в случае приостановления действия лицензии школы на осуществление образовательной деятельности, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
Процесс перевода учащихся осуществляется на основании локального акта школы.
Перевод обучающихся в параллельный класс
Перевод обучающегося в параллельный класс возможен при наличии свободных мест в классе, в который заявлен перевод.
Перевод в параллельный класс осуществляется по заявлению совершеннолетнего обучающегося, родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося либо несовершеннолетнего обучающегося, имеющего основное общее образование, при наличии письменного согласия родителя (законного представителя).
Заявление о переводе в параллельный класс подается в приемную школы. Принятое заявление регистрируется в соответствии с установленными в школе правилами делопроизводства и передается на рассмотрение директору школы или уполномоченному им лицу в течение одного рабочего дня.
Заявление о переводе в параллельный класс рассматривается директором школы или уполномоченным им лицом в течение пяти рабочих дней.
В переводе может быть отказано при отсутствии свободных мест в классе, в который заявлен перевод, при непрохождении индивидуального отбора в класс с углубленным изучением отдельных предметов или профильного обучения.
Перевод обучающихся в связи с изменением численности классов
Перевод обучающихся из класса в класс в связи с изменением численности классов, реализующих одну и ту же общеобразовательную программу, без изменения условий получения образования осуществляется по решению директора школы.
Количество классов, реализующих одну и ту же общеобразовательную программу, определяется школой самостоятельно в зависимости от условий, созданных для осуществления образовательной деятельности с учетом санитарных норм.
При переводе из класса в класс в связи с изменением численности классов при комплектовании классов должны быть учтены мнение и пожелания совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Получение письменного согласия на такой перевод не требуется.
Решение директора школы о предстоящем переводе из класса в класс с обоснованием принятия такого решения доводится до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не позднее чем за 60 календарных дней до издания приказа о переводе.
Издание приказа о переводе из класса в класс в связи с изменением численности классов осуществляется с учетом мнения совета обучающихся и совета родителей (законных представителей) обучающихся.
Перевод обучающихся в следующий класс
В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Перевод обучающихся в следующий класс, в том числе условно, осуществляется по решению педагогического совета школы.
Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе
Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе осуществляется исключительно с согласия родителей (законных представителей) обучающегося на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Перевод обучающегося в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Перевод обучающегося (обучающихся) в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
в случае прекращения деятельности школы, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишения школы гос.аккредитации полностью или по образовательной программе;
в случае приостановления действия лицензии школы на осуществление образовательной деятельности, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
Правила отчисления
Процесс и причины отчисления учащихся осуществляется на основании локального акта школы.
Быть отчисленным из общеобразовательной школы 17-летний ученик может:
до получения среднего общего образования с согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних при отчислении ребенка из школы совместно с родителями и указанным органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры по продолжению освоения ребенком образовательной программы основного общего образования в иной форме и с его согласия по трудоустройству.
Образовательные отношения между обучающимся и школой прекращаются при отчислении ребенка из общеобразовательной школы:
в связи с получением образования (завершением обучения); досрочно:
по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другое образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по общему образованию;
по инициативе образовательного учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 17 лет, отчисления из школы как меры дисциплинарного взыскания;
по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и образовательного учреждения, в том числе в случае ликвидации образовательного учреждения.
Порядок и основание восстановления учащихся
Порядок и основание восстановления учащихся осуществляется на основании локального акта школы.
Лицо, отчисленное из школы по инициативе обучающегося до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в школе.
Порядок и условия восстановления в школе определяются Правилами приема обучающихся.